Как заменить автомобильный аккумулятор

Маркировка автомобильных аккумуляторов


Рассмотрим маркировку автомобильного аккумулятора на следующем примере:

Т.к. справа находится «плюсовой» токовывод (клемма), то это «обратная» или "европейская" полярность.

Вид сверху, левая часть:

Масса не более 16,80 кг
Изготовлено в Украине
Необслуживаемая
Гарантия 36 месяцев
ДСТУ ГОСТ 959:2006, IDT 2002
ТУУ 27.2-20338741-007:2013

Необслуживаемые (технология Ca/Ca) аккумуляторы обычно устанавливаются на конвейерах авто заводов, обслуживания не требуется никакого. Данный аккумулятор в случае уменьшения плотности электролита заменяют на новый, восстановить его невозможно. Цена на них, как на качественные обслуживаемые и если уверены в автомобиле и не желаете доливать воду – это идеальный вариант. Рекомендуется владельцам новых автомобилей при первой замене оригинальной батареи.

Если встретили слово "необслуживаемая" для аккумуляторных батарей, то в нее нельзя заливать воду при потери плотности. Она не требует периодического обслуживания и в случае выхода из строя подлежит замене. Нынче 80 процентов выпускаемых аккумуляторов - необслуживаемые.



Судя по вышеприведенной информации становится ясно, что это не европейский аккумулятор и надо руководствоваться и надо руководствоваться правилами маркировки аккумуляторных батарей в соответствии с ГОСТ 959.

Маркировка российских аккумуляторных батарей

Вид сверху, правая часть:



12 V    60 Ah
600 A (EN)
6СТ-60-АЗ
(6СТ-60-L)

12 V означает номинальное напряжение.

60 Ah означает номинальную ёмкость.

600 A (EN) означает ток холодной прокрутки по EN. Бывает, что еще указывают ток холодной прокрутки по DIN, тогда в скобках вместо EN написано DIN.

Разберем подробнее, что значит 6СТ-60-АЗ
  • 6 - количество аккумуляторов (банок) в батарее или количество банок в аккумуляторе.
  • СТ - назначение, СТ - стартерная батарея.
  • 60 - ёмкость, 60 ампер-часов.
  • А - информация об исполнении батареи, А - с общей крышкой.
  • З - информация об исполнении батареи, З - залитая и заряженная.

В надписи (6СТ-60-L) буква "L" в конце кода возможно (???) означает конструкторско-технологическое исполнение с малым расходом воды или обратную полярность, т.е. плюс расположен справа. Точно не могу сказать.

Боковая сторона:


Как подобрать аккумулятор под свой автомобиль?


Купить аккумулятор - не большая проблема. Можно запомнить название сломанного и найти такой же, то есть должны совпадать емкость, расположение клемм, а также габариты и источник тока.

Номинальная емкость аккумулятора говорит о его способности держать зарядку. Чем выше этот показатель, тем дольше продержится холодными ночами автомобиль, если на нем не ездить. Или если не работает стартер и нет зарядки, долго ли продержится батарея.

Так что, при выборе нового аккумулятора для машины следует учитывать расположение плюсовой и минусовой клеммы, т.к. бывают аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. Если перепутать расположение клемм, то его будет невозможно подключить, т.к. провода в машине определенной длины. Полярность бывает «прямой», когда справа находится «минусовой» токовывод (клемма), или «обратной» - когда справа располагается «плюсовой». При определении полярности батарею необходимо повернуть клеммами к себе.

А также  его габаритные размеры и перед покупкой замерить рулеткой (линейкой) его высоту, длину и глубину.

Про последний параметр стоит сказать отдельно. Пусковой ток - это величина разряда стартерного тока в момент запуска двигателя машины, измеряется в амперах (А). Для обычных потребителей следует лишь знать, что чем выше величина данного тока, тем легче машина заведется в морозы. Для эксплуатации в холодных районах величина пускового тока должна быть не менее 600 А.

Запомните следующие параметры, которые необходимо знать при посещении магазина автозапчастей:
  • электрическая (номинальная) емкость, А/ч;
  • полярность (расположение клемм);
  • размеры корпуса АКБ;
  • показатели пускового тока.

Как правильно заменить аккумулятор?


Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять.

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком).

Переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов. Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто. Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Комментариев нет:

Отправить комментарий